четверг, 19 декабря 2013 г.

Новый шаговик для экструдера.

     Недавно получил из Китая посылку, про которую уже успел забыть (слава нашей доблестной почте России):


     Вот такой няшный китайский моторчик, имеющий довольно скромные габариты:


     Сам двигатель ничего особо из себя не представляет - обычный униполярный шаговик со скромными характеристиками, а вот редуктор, которым он комплектуется, делает его просто идеальным вариантом для экструдера. Передаточное отношение 1:30, что, по нашим требования, очень даже неплохо.
     Самое главное его преимущество в том, что шестерни внутри редуктора металлические, а не пластиковые, как, например, у модели PG35L-048:


     Этот PG35L я заказывал в прошлый раз. Он у меня пережил с десяток печатей, постепенно съедая свои пластмассовые внутренности, пока окончательно не развалился. Правда, я как раз в этот период экспериментировал с филаментом 3 мм и разными типами Hot end'ов, что ускорило процесс его разрушения. В принципе, если использовать филамент диаметром 1,75 мм и печатать на отлаженном горячем конце, то его должно надолго хватить. В забугорье с этим мотором очень многие делают свои экструдеры:


     И вроде не жалуются на его долговечность, так что, при аккуратной эксплуатации получается очень даже интересный вариант. Огромный плюс в том, что этот моторчик абсолютно ничего не весит (металла-то там почти нет), поэтому экструдер с ним может летать на совершенно запредельных скоростях. На всякий случай - вот его данные:

     Итак, вернемся к посылке. Модель называется 350byg45hj30b, продается только в Китае (я брал на AliExpress). Диаметр выходного вала 5 мм минус одна десятая миллиметра, что позволит надеть на него любую приводную шестерню с внутренним диаметром равным 5,0 мм. Вот так он выглядит с посаженной на вал MK7 Gear:


     Особенно радует наличие проточки на валу. Не то, чтобы ее сложно сделать самому, просто радует, что она там уже есть. Как результат - наша приводная шестерня не будет скользить по валу ни при каких условиях.

     Теперь надо определиться с креплением Hot end'а к приводу. Еще очень неплохо определиться с тем, каким образом филамент будет прижиматься к шестерне. Задача осложняется тем, что для крепления нам доступны только два отверстия М3 на корпусе редуктора.

     Проектирование всяких штук я делаю в одной замечательной программе, в которой любые идеи превращаются в 3D-модели в считанные минуты. Называется она Autodesk Inventor Professional.


     Кому-то больше нравится Solid Works, но у меня как-то с ним не срослось, хоть там многие вещи и делаются проще, чем в инвенторе. А тут все просто и понятно даже для новичков. Правда, есть один существенный недостаток - она платная. Вроде даже есть какая-то бесплатная версия Education (типа для студентов), но я ее не пробовал. Да и кто в нашей стране вообще пользуется ограниченными версиями, если в сети масса всяких портаблов и прочих вкусностей.
     К слову, в программе есть возможность экспорта моделей в формате STL, который как-раз нам нужен для 3Д-печати. В общем, рекомендую.

     Итак, вот каким образом мы будем крепить HotEnd к нашему китайскому моторчику:


     За основу возьмем алюминиевый уголок 20х20 мм, в котором насверлим отверстий и нарежем резьбу М6 под термобарьер. Подшипник, который я использую, имеет марку SKF 623.
Теперь надо определиться с прижимным механизмом. Надо сделать какое-то коромысло в виде буквы "Г", прижимаемое посредством пружины. Одна сложность - необходимо учесть возможность регулировки усилия прижатия пружины.

     До скорого...

1 комментарий: